Драматург и писатель Владимир Владимирович Барятинский (1874–1941) сын генерала от инфантерии, генерал-адъютанта, состоявшего при Императрице Марии Фёдоровне князя Владимира Анатольевича Барятинского (1843–1914) и статс-дамы двора Надежды Александровны Барятинской, урождённой Стенбок-Фермор (1847–1920). Окончив Морской кадетский корпус, Барятинский несколько лет служил в Гвардейском экипаже, вышел в отставку в чине лейтенанта в 1904 году. Литературную деятельность начал в 1896 году в «Санкт-Петербургских ведомостях» князя Ухтомского, где печатал статьи о театре и рассказы. Затем стал помещать в «Новом Времени», под псевдонимом «Барон On dit», сатирические очерки, вышедшие отдельным изданием под заглавием «Потомки». В 1896 году Владимир Владимирович женился на Лидии Борисовне Яворской (1871–1821). Она родилась в Киеве, где учась в гимназии параллельно много играла в любительских спектаклях. Потом она закончит Драматические курсы Санкт-Петербургского театрального училища у В.Давыдова. Лидия Борисовна играла драматических героинь, обращая на себя внимание театральной критики исполнением ролей Маргариты Готье («Дама с камелиями»), Алисы («Борьба за счастье»), Ольги Ранцевей («Чад жизни») и особенно «M‑me Sans Gene». По совету А.П.Чехова в 1895 году А.С.Суворин пригласил её в Театр Литературно-художественного общества, в котором она выступала до 1900 года. А в 1901 году супруги открыли в Санкт-Петербурге «Новый театр», где ставились пьесы Барятинского «Перекаты», «Карьера Наблоцкого», «Последний Иванов», «Пляска жизни» (шла более ста раз в течение четырёх месяцев), историческая драма «Светлый Царь». Не смотря на удачный творческий альянс, их личная жизнь не сложилась. В окружении князя говорили о многочисленных и традиционных для актрис романах с поклонниками. В 1916 году их брак был расторгнут Святейшим Синодом. Наступившая вскоре революция вынудила их, как и многих других, покинуть Россию. Владимир Владимирович через Берлин приехал в Париж, где печатался в эмигрантских изданиях, наиболее активно в парижской газете «Последние новости» (было опубликовано свыше ста его рассказов и очерков из русской и французской истории) и написал мемуары «Догоревшие огни». Барятинский женился второй раз на Ольге Алексеевне Берестовской (1896–1974), у них два сына Михаил (1919–1969) и Владимир (1921–1975). А Лидия Борисовна в 1918 году эмигрирует в Лондон, где в 1920 году выйдет замуж за баронета Фредерика Джона Поллока. Современники по разному отзывались об актёрских способностях Яворской. Но надо отдать ей должное, она познакомила российского театрального зрителя с пьесами французского драматурга Эдмона Ростана, которые для неё переводила и адаптировала выдающаяся Татьяна Львовна Щепкина-Куперник; она играла Сильветту («Романтики»), Мелисанду («Принцесса Грёза»), Роксану («Сирано де Бержерак»), герцога Рейхштадтского («Орленок»). Яворская также сыграла Клеопатру («Антоний и Клеопатра» У. Шекспира), Ариэль («Буря» У. Шекспира), «Нору» Х. Ибсена, «Антигону» Софокла, Ирэн («Когда мы, мёртвые, пробуждаемся» Х. Ибсена), «Сафо» А. Додэ, Бетси («Плоды просвещения» Л. Н. Толстого), Нину («Чайка» А. П. Чехова), Машу («Три сестры» А. П. Чехова), Лидию («Бешеные деньги» А. Н. Островского), Ольгу Кручинину («Перекаты» В. В. Барятинского). Лидия Борисовна умерла в Шорхам-бай-Си в 1921 году от рака. Владимир Владимирович умер в Париже в 1941 году и похоронен на Сент-Женевьев-де-Буа.
ЙЛидия Борисовна Яворская (по сцене), урожд. фон Гюббенет, по мужу княгиня Барятинская (1871 – 1921) – актриса, одна из крупнейших звёзд русского театра рубежа XIX и XX веков.
Дочь киевского полицмейстера французского происхождения Бориса Яковлевича фон Гюббенета (1820 – ?) и Луизы Христиановны, урожд. Ротерман. Сестра доктора медицины,хирурга В.Б.фон Гюббенета,племянница профессора медицины,хирурга Х.Я фон Гюббннета и министра путей сообщения А.Я.фон Гюббенета.Её 1‑й муж:внучатый племянник генерал-фельдмаршала князя А.И.Барятинского,потомок генерал-фельдмаршала принца П.-А.-Ф.Голштейн-Бекского и генерал-фельдмаршала и генерал-адмирала графа Ф.А.Головина,шурин министра внутренних дел князя Н.Б.Щербатова,праправнучатый племянник генерал-фельдмаршала светлейшего князя П.Х.Витгенштейна,праправнук министра народного просвещения графа П.В.Завадовского.
Дебютировала в 1893 в Ревеле (Товарищество Н. С. Васильевой). В 1893–1895 выступала в московском Театре Корша. В 1895 была приглашена А. С. Сувориным в петербургский театр Литературно-художественного кружка. В 1901 открыла в Петербурге «Новый театр». В 1907–1918 много ездила с гастролями по губернским городам, выступала также в Париже и Лондоне. В 1915 неудачно пыталась возобновить работу своего театра в Петербурге. Публиковала в «Киевлянине», «Сыне отечества», «Северном курьере», «Новостях», «Всемирном вестнике» собственные статьи о театре, живописи и на другие темы. В 1918 уехала за границу, жила в Лондоне (где более двухсот раз была дана «Анна Каренина» с Яворской в главной роли).
В 1896 вышла замуж за князя Владимира Владимировича Барятинского (1874 – 1941), публициста, драматурга и писателя. В 1916 брак был расторгнут Святейшим Синодом с запретом ей выходить замуж в течение определённого времени. Она подала жалобу Николаю II, а при Временном правительстве добилась возбуждения следствия против бывшего обер-прокурора Синода Раева. В 1920 вышла замуж за Фредерика Джона Поллока, 4‑го баронета (Sir Frederick John Pollock, 4th Baronet) (1878 – 1963), английского историка, журналиста и переводчика.
Умерла на английском курорте Шорхам-бай-Си, похоронена рядом с церковью св. Николая там же.