1571/1572 г. княгиня Мария Коврова и княгиня Федосья, жена князя Петра Борисовича Пожарского, дали Спасо-Евфимьеву монастырю своего отца князя С. М. Мезецкого благословение в память по отце и по матери Пелагее, по муже Марии князе В. И. Коврове, по муже Федосьи князе П. Б. Пожарском, и по детях князьях Юрии, Александре, Иване, княжне Варваре, дяде князе П. М. Мезецком свою вотчину в Стародубе Ряполовском сельцо Лучкино с деревнями 12 деревнями, 1 починком и 2 селищами

Се яз Кня­же Васи­лье­ва Ива­но­ви­ча Кня­ги­ня Марья Ков­ро­ва, да яз Кня­же Пет­ро­ва Бори­со­ви­ча Кня­ги­ня Фео­до­сия Пожар­ско­во дали есмя в дом мило­сер­до­му Спа­су и Пре­по­доб­но­му Чудо­твор­цу Евфи­мию что в Суз­да­ле Архи­манд­ри­ту Иеву с бра­тьею или кто по нем в том мона­сты­ря иной Архи­манд­рит будет, отца сво­е­го бла­го­сло­ве­нье Кня­зя Семе­на Михай­ло­ви­ча Мезец­ко­во по отце по сво­ем Кня­зе Семене и по мате­ри сво­ей Кня­гинь Пала­гее и по сво­ем Кня­же Васи­лие Ива­но­ви­че Ков­ро­ва, да яз Кня­ги­ня Федо­сья по Кня­зе Пет­ре Бори­со­ви­че Пожар­ском и по сво­их детех по Кня­зе Юрье да по Кня­зе Алек­сандра да по Кня­зе Иване, да по Княжне Вар­ва­ре и по сво­ем дяде по Кня­зе Пет­ре Михай­ло­ви­че Мезец­ком да по Кня­зе Семене мла­ден­це Ков­ро­ва и по всех сво­их роди­те­лех в насле­дие веч­ных благ впрок без выку­па вот­чи­ну в Воло­ди­мер­ском уез­де в Ста­ро­ду­бо в Ряпо­лов­ском сель­цо Луч­ки­но, а в нем храм Михай­ло Архан­гел да теп­лая цер­ковь, а в ней два пре­сто­ла Бла­го­ве­ще­нье да Роже­ство Хри­сто­во, з дерев­ня­ми, дерев­ня Юрки­нечь, дерев­ня Дуб­ров­ка, дерев­ня Рют­ки­но, дерев­ня Коря­ко­во, дерев­ня Бур­на­ко­во, дерев­ня Конис­че­во, почи­нок Сосы­гин, дерев­ня Мен­щи­ко­во, дерев­ня Каза­ков­ка, дерев­ня Яку­нин­ская, сели­ще Кар­пов­ка, дерев­ня Щоти­но, дерев­ня Ходил­ка, сели­ще Мас­лов­ка, дерев­ня Михе­ев­ка с паш­ня­ми и с лесы и с пожня­ми з домаш­ни­ми и с отхо­жи­ми и с пере­ве­сы и с рыб­ны­ми лов­ля­ми, и з борт­ным ухо­жьем и з боб­ро­вы­ми лов­ля­ми, да к тому же селу и к дерев­ням пруд на устье реки Шижох­ты, а на нем мель­ни­ца, да к тому же селу озер, озе­ро Кри­вое, да озе­ро Некра­со­ве с исто­ком с веш­ним и зим­ним, да озе­ро Пух­ро, озе­ро Мосто­вое, озе­ро Тор­ки, а из него исток Чир­кин зим­ней, озе­ро Минин­ское, и со вся­ки­ми [90] уго­дьи, что к тому сель­цу и к дерев­ням исста­ри потяг­ло, куды ходил плуг и соха и коса и топор, да к тому же сель­цу и к дерев­ням озе­ро Тор­хи воп­че одно со Кня­зем Силою Гун­до­ро­вым. а Боб­ро­вая лов­ля воп­че со Кня­зем Силою и со Кня­зем Юрьем да с Иеною с Про­то­по­по­вым, и Архи­ма­ри­ту Иеву з бра­тьею за ту отчи­ну роди­те­ли наши пове­ле­ти напи­са­ти в сена­ни­ки в литей­ной и в веч­ной, коих в сей дан­ной имя­ны писа­ны, и пока места яз Кня­ги­ня Марья, да яз Кня­ги­ня Фео­до­сья живы, и Архи­манд­ри­ту Иеву за нас моли­ти Бога, и Бог нам по душу пошлет, а при­ка­жем ся поло­жи­ти в Евфи­мье­ве мона­сты­ре, и Архи­манд­ри­ту Иеву за ту вот­чи­ну нас погре­сти в Евфи­мье­ве мона­сты­ре и в сена­ни­ки напи­са­ти и в литей­ной и в веч­ной на пре­став­ле­нье наше и на память нашу пона­хи­да пети и обед­ня слу­жи­ти и бра­тью кор­ми­ти два­жды в году по нас и по всех наших роди­те­лех; а ся наша отчи­на кро­ме Евфи­ми­е­ва мона­сты­ря не про­да­на, не отда­на ни кому, ни в каба­лах ни в денеж­ных ни в хлеб­ных ни в иных ни в каких кре­по­стях ни в запи­сех не запи­са­на; а у кого на ту нашу отчи­ну выля­жет куп­чая, или дан­ная, или запись, или каба­ла, или какая иная кре­пость ни буди, и нам Кня­гине Марье да Кня­гине Федо­сье та отчи­на очи­ща­ти ото вся­ких кре­по­стей, а к Евфи­ми­е­ву мона­сты­рю убыт­ка не при­ве­сти ни кото­ры­ми делы, а роду наше­му до тое отчи­ны дела нет, а хто рода наше­го учнут­ца всту­па­ти ту отчи­ну, и ему суди­ти­ся с нами пред нели­це­мер­ным Судьею в буду­щем. А на той послу­си Васи­лей Ондре­ев сын Костъ­е­ва, да Ширяй Яко­влев сын Блу­до­ва, да кре­стья­нин Юрьевь сын Тре­гу­бо­ва, да Ники­та Ива­нов сын Мура­но­ва, да Пар­фен Афа­на­сьев сын Зме­ев, да Дмит­рей Поспе­лов сын Доку­ки­на, а у дан­ные сидел отец душев­ной Кня­ги­ни Марии да Кня­ги­ни Фео­до­сьи Архан­гель­ской свя­щен­ник, Иван Сер­ге­ев сын, а дан­ную писал Холуй­ской Зем­ской дья­чек Бог­дан­ко Мики­тин сын лета [семь тысяч] осм­де­ся­та­го. У под­лин­ной дан­ной гра­ма­ты на заты­ли пишет: к сей дан­ной отец наш душев­ной Архан­гель­ской поп Иван руку приложил. 

Пуб­ліка­ції: Акты Суз­даль­ско­го Спа­со-Евфи­мье­ва мона­сты­ря 1506–1608 гг. М., 1998. № 106, 165, 167; Шума­ков С.А. Обзор гра­мот кол­ле­гии эко­но­мии. Вып. 5. М., 2002. С. 26–27.

Інформації про печатки немає

Релятівні категорії документів

Релятівні генеалогії

Всі кате­горії документів