[1617/18 г.]. — Данная грамота кнг. Марии Васильевны Сицкой, жены кн. Василия Андреевича Сицкого, кн. Андрея Васильевича Сицкого, князей Ивана Ивановича и Дмитрия Михайловича Нерыцких игумену Толгского монастыря Серапиону на с. Пищалово в Романовском уезде.

ГАЯО. Ф. 245. Оп. 1. Д. 9. Л. 78–79 (копия 1775 г.).

Пуб­ліка­ція: К исто­рии рода кня­зей Сиц­ких // Яро­слав­ская ста­ри­на, № 5. 2000

Се я, бояри­на кня­зя Васи­лия Андре­еви­ча Ситц­ко­го кня­ги­ня Марья Васи­льев­на, да князь Андреи Васи­лье­ви­ча Ситц­кои, да яз, князь Иван княж Ива­нов сын, да яз, князь Дмит­реи княж Миха­и­лов сын Нерытц­кие дали есмя в насле­дие в веч­ных благ в дом Пре­чи­стые Бого­ро­ди­цы в мона­стырь на Тол­гу игу­ме­ну Сера­пи­о­ну з бра­ти­ею или хто по нем в том мона­сты­ре игу­ме­ны будут по духов­ной гра­мо­те: я, кня­ги­ня Марья Васи­льев­на бра­та сво­е­го, а яз, князь Андреи Васи­лье­вич дяди сво­е­го, а мы, яз, князь Ива­но­ва, князь Дмит­ре­ва сво­е­го князь Ива­на Васи­лье­ви­ча Нерытц­ко­го, како­вую он духов­ную напи­сал перед сво­им пре­став­ле­ни­ем в про­шлом во сто два­де­ся­том году нояб­ря в 10 день да отца сво­е­го духов­но­го рукою свя­щен­ни­ка Ермо­лая. А поло­жил для справ­ки дода­нои в том же мона­сты­ре при игу­мене при Ионе, да при кела­ре стар­це Кири­ле, да при каз­на­чее стар­це Фила­ре­те, да при нонеш­нем стар­це Игна­тие, да при собор­ных стар­цех, при стар­це при Ионе Бори­со­глеб­це, да при стар­це Гера­си­ме, да при стар­це при Вла­сие, и при всей бра­тие ста­рин­ны свои Рама­нов­скаи вот­чи­ны села Пища­ле­ва три пусто­ши да два почин­ка: пустошь Ива­нов­ское на реке Ухре дват­цат четей, да пустошь Язы­ко­во Бол­шое, да пустошь Язы­ко­во Худое, да пустошь Фомин­ское, да пустошь Юдин­ское со все­ми уго­дьи, по душе его по кня­зе Иване Васи­лье­ви­че Нерытц­ком и по его кня­гине Гли­ке­ре и по сво­их роди­те­лех впрок вове­ки быти выкупу.
И игу­ме­ну Сера­пи­о­ну или хто по нем иные игу­ме­ны будут в том мана­сты­ре и кела­ри и каз­на­чеи и бра­тии в том мона­сты­ре те пусто­ши вклад­ные кни­ги в казен­ные напи­сать и за тот вклад кня­зя Ива­на Васи­лье­ви­ча и кня­ги­ню Гли­ке­рию и роди­те­лей наших в веч­ной сенов­ник и в лет­нюю кни­гу напи­сать по душе их поми­нать по мана­стыр­ско­му чину как прот­чих вклад­чи­ках поми­на­ют, а за нас за живых о здра­ви Бога молити.
А те пусто­ши оприч того мона­сты­ря ни по ком ни в кото­рой мона­стырь не отда­ны и не зало­же­ны и в дан­ных и в ряд­ных ни за кем не напи­са­ны ни в каких кре­по­стях ни у ково ни в чем не укреп­ле­ны. А выле­зет на те пусто­ши при сеи дан­ной иная дан­ная или куп­чая или заклад­ная или ряд­ная или иная какая кре­пость нибудь, и нам те пусто­ши ото вся­ких кре­по­стей и ото все­го очи­щать и убыт­ка игу­ме­на и бра­тьи не вчесть.
В том есмя на те пусто­ши я, кня­ги­ня Марья Васи­льев­на, да яз, князь Андреи Васи­лье­вич, да яз, князь Иван, да яз, князь Дмит­реи в дом Пре­чи­стои Бого­ро­ди­цы в мона­стырь на Тол­гу сию дан­ную по чему теми пустош­ми впред владети.
А на то послу­си, Тихан Миха­и­лов, да Бог­дан Заха­рев, да Петр Феди­гин, да Гри­го­реи Юрьев.
И дан­ную писал Смир­ка Куз­мин лета сто дват­цать шеста­го году.
На обо­ро­те грамоты:
К сеи дан­ной яз, князь Юреи Ондре­евич Ситц­кои по при­ка­зу бабуш­ки сво­ей бояри­на кня­зя Васи­лья Андре­еви­ча Ситц­ко­во кня­ги­ни Марьи Васи­льев­ны, сына ее, дяди сво­е­го, кня­зя Андрея Васи­лье­ви­ча Ситц­ко­во в их место руку при­ло­жил к сеи дан­ной, да княж Ива­но­во вме­сто Нерытц­ких подья­чеи Миха­и­ло Бороз­дин­цов руку при­ло­жил, послух Тихан­ко руку при­ло­жил, послух Бог­дан­ко руку при­ло­жил, послух Пет­руш­ка руку при­ло­жил, послух Гриш­ка руку приложил.

Інформації про печатки немає

Релятівні категорії документів

Релятівні генеалогії

Всі кате­горії документів