1611 г. ноября 10. Духовная кн. Ивана Васильевича Нерыцкого.

Спи­сок: РГА­ДА. Ф. 248. Оп. 117. Кн. 1551. Л. 270 об-271 об. Спи­сок 1776 г.

Пуб­ли­ка­ция: Акты слу­жи­лых зем­ле­вла­дель­цев XV — нача­ла XVII века. Т. II / Сост. А. В. Анто­нов. — М.: «Памят­ни­ки исто­ри­че­ской мыс­ли», 1998. — 608 с. С. 276–277. № 309

Спи­сок з духовной.
Во имя отца и сына и свя­та­го духа. Се аз, раб божий князь Иван Васи­лье­вич Нерыц­кой, пишу себе сию изуст­ную духов­ную память сво­им целым умом и разу­мом, кому мне што дать и на ком што взять.
При­ка­зы­ваю душу свою поми­нать сест­ре сво­ей княжне Марье Васи­льевне Сиц­ко­во да ее сыну, а сво­е­му пле­мян­ни­ку князь Андрею Васи­лье­ви­чу. Бог мена по душу сошлет, а оста­ва­ет­ся после меня жена моя кня­ги­ня Луке­рья да пяте­ро вну­чат, князь Иван князь Ива­нов сын, да сест­ра его кня­ги­на Марья, да князь Дмит­рей князь Михай­лов сын, да сест­ра ево княж­на Агра­фе­на, да князь Федо­ро­ва дочь княж­на Ульяна.
А что за мной деда мое­во князь Васи­лья Васи­лье­ви­ча вот­чин­ной зем­ли сел­цо Пища­ле­во да к тому ж сел­цу пят­нат­цать пусто­шей, ино как меня Бог по душу сошлет, и кня­гине моей Луке­рье и вну­ча­том моим похра­нить меня у Пре­чи­стыя Бого­ро­ди­цы на Толге1 и дать по душе моей в дом Пре­чи­стые Бого­ро­ди­цы на Толгу2 вот­чи­ны моей села Пища­ле­ва ис пет­нат­ца­ти пусто­шей пустошь Ива­нов­ское на реке на Ухре с паш­нею и с лесом и с пожня­ми и со вся­ки­ми уго­дьи. Да пустошь Язы­ко­во, да пустошь Язы­ко­во ж, да почи­нок Фомин­ской Июдин­ской, а про­меж ими реч­ка, да пустошь Почи­нок даны к Пре­чи­стой же Бого­ро­ди­це на Толгу2 с паш­ней, и с леса­ми, и с пожня­ми, и с вода­ми, и со вся­ки­ми уго­дьи, а по обе сто­ро­ны на тех пусто­шах быва­ли дво­ры. И за ту вот­чин­ную мою зем­лю за те пусто­ши, кото­рые есми дал к Пре­чи­стой Бого­ро­ди­це на Толгу2 игу­ме­ну з бра­тьею, меня у Пре­чи­стые Бого­ро­ди­цы похра­нить и поми­нать и в веш­ной поми­нок напи­сать в сенав­ник. А теми дан­ны­ми пустошь­ми вла­деть вове­ки игу­ме­ну з бра­тьею, и по нем иным игу­ме­ном тако ж вла­деть вове­ки. И в те пусто­ши кня­ине моей Луке­рье и вну­ча­том моим, и за кем будут вну­ки мои заму­жем, ино им тако же не всту­пать­ся нико­то­ры­ми делы и не отнять. И кто выищет­ся роду наше­го, кто при­чтет­ся, ино им тако ж дела нет, а о тех пусто­шах, кото­рые даны к Пре­чи­стой Бого­ро­ди­це на Толгу2, нико­то­ры­ми делы не всту­пат­ся и костью моею не дви­гать. А хто ся в те пусто­ши учнет всу­пат­ся роду мое­го у Пре­чи­стой Бого­ро­ди­цы, даны по душе моей и по моих роди­те­лях, дать сто руб­лев денег, а костью моею кто ста­нет дви­гать, не буди на том милость божия и Пре­чи­стые Бого­ро­ди­цы и мое бла­го­сло­ве­ние отныне и до века. И кто те пусто­ши оты­мет у Пре­чи­стая Бого­ро­ди­цы, и тому со мною стать на страш­ном суде пред общим судьею пред небес­ным царем госу­да­рем нашим Ису­сом Хри­стом. И вы Бога ради, кня­зья и бояре, той силы не учи­ни­те, у Пре­чи­стые Бого­ро­ди­цы мое­го данья вот­чи­ны не отни­май­те и клят­вы на себя тое не наносите.
А село Пища­ле­во с пустошь­ми, опри­че четы­рех пусто­шей, кото­рые даны к Пре­чи­стой Бого­ро­ди­це на Толгу2 игу­ме­ну з бра­тьею, вну­ча­там моим раз­де­лить по тре­тям — князь Ива­ну с сест­рою треть, да князь Дмит­рию с сет­рою треть же, да князь Федо­ро­ве доче­ре Ульяне треть же. А жену мою кня­ги­ню Луке­рью вну­ча­там моим всем поить и кор­мить до ее живо­та, пока­ме­ста велит Бог жити. А Бог ее по душу сошлет, ино им ее похра­нить у Пре­чи­стые ж Бого­ро­ди­цы на Толге1. А бол­ше того у меня в род­стве моем вот­чин­ни­ков нико­во нет, кро­ме тово, что сест­ра моя князь Васи­лье­ва жена Андре­еви­ча Сиц­ко­во кня­ги­ня Марья Васи­льев­на, что по духов­ной и отца мое­во князь Васи­лья Васи­лье­ви­ча напи­са­на та вот­чи­на мне, князь Ива­ну, да сест­ре моей пополам.
А людем моим всем после живо­та мое­во воля на все четы­ре сто­ро­ны. А кото­рые люди похо­тят вну­ча­том моим полю­бов­но, ино Бог им на помощь.
А у изуст­ные и духов­ные памя­ти сидел отец ево духов­ной Веден­ской свя­щен­ник Ермо­лай Васи­льев сын села Новова.
А изуст­ную память писал цер­ков­ной дья­чек Алеш­ка Гри­го­рьев сын, лета 7120 году, нояб­ря в 10 день.
А поза­ди у под­лин­ной духов­ной памя­ти пишет:
К сей духов­ной изуст­ной памя­ти отец ево духов­ной вве­ден­ской поп Ермо­лай вме­сто сына сво­е­го духов­но­го князь Ива­на руку приложил.

При­ме­ча­ния: 1 В ркп.: Тор­ге. 2 В ркп.: Торгу.

Інформації про печатки немає

Релятівні категорії документів

Релятівні генеалогії

Всі кате­горії документів