[1467–1474 гг.] — Грамота с прочетом вел. кн. Ивана Васильевича на Устюг наместнику кн. Ивану Александровичу и тиуну Кузьме Коробьину по челобитью пежемцев и заеречан о ненарушении великокняжеской оброчной грамоты, заменявшей дань и потуг фиксирован­ным оброком

Ори­ги­нал неизвестен.

Копия: РГА­ДА, ф. 141 («При­каз­ные дела ста­рых лет», on. 2 (1647г.), д. 30, л. 38.

Пуб­ли­ка­ция: Арак­че­ев В. А. Новый источ­ник по исто­рии вели­ко­кня­же­ской поли­ти­ки в север­но­рус­ских зем­лях в тре­тьей чет­вер­ти XV в. // Рос­сий­ская исто­рия. 2011. № 4. С. 178–184.

Спи­сок з жало­вал­ные гра­мо­ты. От вели­ко­го кня­зя Ива­на Васи­лье­ви­ча на Устюг намес­ни­ку мое­му кня­зю Ива­ну Олек­сан­дро­ви­чу и тиуну мое­му Кузь­ме Коро­бьи­ну. Бил ми челом зде Михей­ко Ста­ро­стин сын за всех людей, за пежем­цов и за зае­че­ре­чан, а ска­зы­ва­ет, что, дей, дают мне вели­ко­му кня­зю оброк з году на год по тыся­че бел­ки по моей гра­мо­те вели­ко­го кня­зя по оброч­ной с Пежмы и з Зае­чьи реки, ныне­ча, дей, их бего­ули и все устю­жане тянут к себе в потуг и в мою вели­ко­го кня­зя дань через гра­мо­ту вели­ко­го кня­зя, жало­вал­ную. И вам бы, бего­улем, и всем устю­жа­ном их к себе в потуг и в мою вели­ко­го кня­зя дань тяну­ти не веле­ли, а гра­мо­ты бы моей у них не руши­ли, а вы бы на них в том при­ста­вов сво­их не дава­ли, и пра­ви­ли бы есте на них не веле­ли тех поме­тов, а пежмяне и зае­че­ре­чане по ста­рине зна­ют свой оброк по моей, вели­ко­го кня­зя, гра­мо­те по оброч­ной, а и впе­ред есмь их пожа­ло­вал: к бего­улем есмя им в свою дань и в потуг тяну­ти не велел, а зна­ти им свой оброк по гра­мо­те, а кому будет на них чего има­ти, и они про­меж себя сами сро­ки себе запи­сы­ва­ют перед вели­ко­го кня­зя на Збор. А про­чет сию гра­мо­ту, отдай­те им назад, и они себе дер­жат впрок.А наза­ди у гра­мо­ты напи­са­но: князь великий.

Інформації про печатки немає

Категорій немає

Релятівні генеалогії

Всі кате­горії документів