Се яз Княже Васильева Ивановича Княгиня Марья Коврова, да яз Княже Петрова Борисовича Княгиня Феодосия Пожарсково дали есмя в дом милосердому Спасу и Преподобному Чудотворцу Евфимию что в Суздале Архимандриту Иеву с братьею или кто по нем в том монастыря иной Архимандрит будет, отца своего благословенье Князя Семена Михайловича Мезецково по отце по своем Князе Семене и по матери своей Княгинь Палагее и по своем Княже Василие Ивановиче Коврова, да яз Княгиня Федосья по Князе Петре Борисовиче Пожарском и по своих детех по Князе Юрье да по Князе Александра да по Князе Иване, да по Княжне Варваре и по своем дяде по Князе Петре Михайловиче Мезецком да по Князе Семене младенце Коврова и по всех своих родителех в наследие вечных благ впрок без выкупа вотчину в Володимерском уезде в Стародубо в Ряполовском сельцо Лучкино, а в нем храм Михайло Архангел да теплая церковь, а в ней два престола Благовещенье да Рожество Христово, з деревнями, деревня Юркинечь, деревня Дубровка, деревня Рюткино, деревня Коряково, деревня Бурнаково, деревня Конисчево, починок Сосыгин, деревня Менщиково, деревня Казаковка, деревня Якунинская, селище Карповка, деревня Щотино, деревня Ходилка, селище Масловка, деревня Михеевка с пашнями и с лесы и с пожнями з домашними и с отхожими и с перевесы и с рыбными ловлями, и з бортным ухожьем и з бобровыми ловлями, да к тому же селу и к деревням пруд на устье реки Шижохты, а на нем мельница, да к тому же селу озер, озеро Кривое, да озеро Некрасове с истоком с вешним и зимним, да озеро Пухро, озеро Мостовое, озеро Торки, а из него исток Чиркин зимней, озеро Мининское, и со всякими [90] угодьи, что к тому сельцу и к деревням исстари потягло, куды ходил плуг и соха и коса и топор, да к тому же сельцу и к деревням озеро Торхи вопче одно со Князем Силою Гундоровым. а Бобровая ловля вопче со Князем Силою и со Князем Юрьем да с Иеною с Протопоповым, и Архимариту Иеву з братьею за ту отчину родители наши повелети написати в сенаники в литейной и в вечной, коих в сей данной имяны писаны, и пока места яз Княгиня Марья, да яз Княгиня Феодосья живы, и Архимандриту Иеву за нас молити Бога, и Бог нам по душу пошлет, а прикажем ся положити в Евфимьеве монастыре, и Архимандриту Иеву за ту вотчину нас погрести в Евфимьеве монастыре и в сенаники написати и в литейной и в вечной на преставленье наше и на память нашу понахида пети и обедня служити и братью кормити дважды в году по нас и по всех наших родителех; а ся наша отчина кроме Евфимиева монастыря не продана, не отдана ни кому, ни в кабалах ни в денежных ни в хлебных ни в иных ни в каких крепостях ни в записех не записана; а у кого на ту нашу отчину выляжет купчая, или данная, или запись, или кабала, или какая иная крепость ни буди, и нам Княгине Марье да Княгине Федосье та отчина очищати ото всяких крепостей, а к Евфимиеву монастырю убытка не привести ни которыми делы, а роду нашему до тое отчины дела нет, а хто рода нашего учнутца вступати ту отчину, и ему судитися с нами пред нелицемерным Судьею в будущем. А на той послуси Василей Ондреев сын Костъева, да Ширяй Яковлев сын Блудова, да крестьянин Юрьевь сын Трегубова, да Никита Иванов сын Муранова, да Парфен Афанасьев сын Змеев, да Дмитрей Поспелов сын Докукина, а у данные сидел отец душевной Княгини Марии да Княгини Феодосьи Архангельской священник, Иван Сергеев сын, а данную писал Холуйской Земской дьячек Богданко Микитин сын лета [семь тысяч] осмдесятаго. У подлинной данной граматы на затыли пишет: к сей данной отец наш душевной Архангельской поп Иван руку приложил.
Публікації: Акты Суздальского Спасо-Евфимьева монастыря 1506–1608 гг. М., 1998. № 106, 165, 167; Шумаков С.А. Обзор грамот коллегии экономии. Вып. 5. М., 2002. С. 26–27.
Інформації про печатки немає
Релятівні категорії документів
- Гундоровы (2)
- Ковровы (2)
- Мезецкие (5)
- Пожарські (10)