Ориг. находился в архиве кн. Федора Алексеевича Куракина.
Публ.: Извлечено из архива князя Федора Алексеевича Куракина // Старина и новизна, Книга 14. 1911. С. 62–63.
(Завещание это писано собственноручно; свидетелей при нем не было)
Остались две родовые иконы: одна Всемилостивого Спаса в золотом окладе, с такою же медалью и разными каменьями, остается князю Александру Борисовичу, как старшему в роде, другая Казанской Пресвятой Богородицы, с жемчугами и каменьями, князю Степану Борисовичу.
Утварь из домовой церкви в нашу шпитальскую отдать: ризы глазетовые с шитыми оплечьями, к ним воздухи, шитые камушками и зеленой фольгою, другие порпуровые штофные с шитыми же оплечьями, к ним воздухи малиновые бархатные с образами, третьи черные бархатные, к ним подризник белый с узорным подольником, серебряную водосвятную чашу, блюда серебряные с сосудами для освящения хлебов и серебряный укропник; фарфоровое распятие также поставить на жертвенник 1.
Прочую ж всю утварь отослать в ростовские вотчины, разделя ее по разным селам, лучшие — в Приимково и Семибратово. Одни ризы парчевые отослать в ковровскую мою деревню, село Петровское. Из домовой церкви посеребренные лампады отослать в Приимково ж в каменную церковь, сосуды с приборами и серебряное кадило — в Семибратово.
Оставшие после меня 10000 рублей на Всеволоде Алексеевиче Всеволожском в срок их потребовать и распорядить по нижеследующему:
2000 рублей отдать в казну Воспитательного Дома с тем, чтобы вечно ежегодно выдавали на годовую службу, на поминовение родителей, в Чудов монастырь и Новоспасский каждому по 50 рублев; княжне Надежде Гавриловне Назаровой — 2000 рублей и бриллиантовый перстень, осыпанный изумрудами и бриллиантами; Прасковье Малютиной — 400 рублей, Анне Прохоровой с мужем — 250 рублей, Любови Мизинцевой с мужем — 250 рублей, Михайле Палкину — 150 рублей, Татьяне Кубанцевой — 100 рублей, Марине-башкирке, 100 рублей, Домне Горбуновой — 100 рублей, Анне Работной — 50 рублей, Василисе — 50 рублей, Дмитрию Ворошилину, Алексею Пономареву, Ивану Гуслисту — каждому по 50 рублей; равномерно ж, кто на лицо, лакеям и поварам каждому по 50 рублей. В прочем без изъятия всем остальным людям выдать двойное жалованье, а Андрею Кондратьеву 50 рублей. На выкуп бедных употребить 1000 рублей, на милостыню в Чудов 50 рублей, в Новоспасский монастырь 50 рублей, в Алексеевский 50 рублей, в Егорьевский 50 руб., в Хотьков монастырь 50 руб., в Троицкий монастырь 50 рублей. 500 рублей употребить на вспоможение самых неимущих благородных, которые не имеют никакого пропитания. Остальные 2000 рублей отдать, для прирощения ей, в шпитальную сумму на содержание того ж шпиталя. Если ж кого не будет на лицо из этих, кому награждение здесь написано, то число денег отдается в шпиталь.
Серьги мои изумрудные и сердечко с бриллиантовым вензелем остаются большой дочери Юрия Александровича 2, а ему мой столовый серебряный сервиз.
Не только подтверждаю, — и покорно вас прошу, мои дорогие друзья, об исполнении всего вышепредписанного, уверяя вас, что я во всю свою жизнь ни о чем столько не старалась, как вам доказать свою сердечную и нелицемерную дружбу, расположение, с которым переселяюсь на вечное блаженство.
Последний раз тысячно вас, мои дорогие друзья, обнимаю. Прощайте на век. Живите с Богом.
Княжна Аграфена Куракина.
P. S. Буде кто из людей княжны А. Куракиной пожелает отпускной, прошу покорно отдать.
Інформації про печатки немає
Релятівні категорії документів
- Куракины (4)
Релятівні генеалогії
Всі категорії документів- Некоторые из предметов, перенесенных из лубянской домовой церкви князей Куракиных, сохранились до наших дней; сохранилось в Николо-Куракинской церкви у Красных ворот и фарфоровое распятие, т. е. крест черного дерева с изображением из фарфора Голгофы, Спасителя и припавшей к Его стопам Богоматери[↩]
- Действительный тайный советник Александр Юрьевич Нелединский- Мелецкий был женат с 6 ноября 1751 г. на родной сестре, завещательницы, княжне Татьяне Александровне Куракиной. Сын его Юрий Александровиче иметь лишь одного сына, по оставившего потомства, и двух дочерей. Старшая, Аграфена Юрьевна, была за д. т. с. князем Александром Петровичем Оболенским, старший сын которого князь Сергей Александрович получил в 1869 г. разрешение писаться князем Оболенским-Нелединским-Мелецким[↩]